В ранге лидера сезона в Малайзию приехал немец Нико Росберг из «Мерседеса» - именно он победил в первой гонке сезона в Австралии, в то время как его напарник британец Льюис Хэмилтон не смог добраться до финиша после старта с поула. Впервые с Гран-при Бразилии 2012 года обладатель поул-позишн не смог финишировать - тогда им был тот же Хэмилтон. Примечательно, что именно он добивался такого «достижения» в последних четырех случаях в «Формуле-1».
Лидером Кубка конструкторов является «Макларен», который смог заметно прибавить после неудачи в прошлом сезоне. Самый неожиданный результат показал датский пилот Кевин Магнуссен, который приехал на финиш третьим, а впоследствии из-за дисквалификации австралийца Дэниела Риккьярдо поднялся на одну позицию. Третьим стал его партнер по команде Дженсон Баттон. Таким образом, в первую тройку в Мельбурне вошли пилоты, на чьих болидах установлены моторы «Мерседес», которые пока позволяют добиваться большего в сравнении с конкурентами (при этом Хэмилтона подвел именно двигатель).
Возвращение на «Сепанг»
В своей дебютной гонке 19-летний россиянин Даниил Квят, представляющий «Торо Россо», финишировал девятым и набрал два очка. Это позволило ему стать самым молодым пилотом в истории, которому удалось набрать очки в чемпионате. По мнению экспертов, россиянин провел гонку очень уверенно и показал отличный результат.
«Я выступал здесь в 2010 году в серии 'Формула BMW', и это был первый раз, когда я управлял болидом с открытыми колесами. Конечно, сейчас все будет по-другому, разница между двумя сериями очень велика. Автодром сам по себе интересный, особенно благодаря жаре и влажности. Уверен, что могу провести этот гоночный уик-энд еще лучше, чем первый», - сказал Квят пресс-службе команды.
Испытание для моторов
Жаркая погода и высокая влажность, которые являются отличительной чертой гонки в Малайзии, станут испытанием в первую очередь для болидов. Текущий сезон является первым после перехода «Ф-1» на новые турбомоторы V6, именно поэтому предстоящий этап будет важным с точки зрения проверки работы их систем охлаждения. Из-за проблем с двигателями в Австралии не смогли финишировать Хэмилтон и победитель последних четырех чемпионатов Себастьян Феттель.
Тема двигателей, похоже, станет самой главной в первой части чемпионата, и это связано не только с их надежностью или разницей в эффективности, но и слабым шумом. Организаторы Гран-при Австралии остались недовольны звуком новых двигателей и заявили, что если ситуация не изменится, то их этап может покинуть календарь «Ф-1» через сезон. Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что работа над звуком моторов уже ведется.
Больше всего побед на «Сепанге» одержала «Феррари» - шесть в 15 Гран-при. Самыми титулованными гонщиками среди действующих пилотов являются Фернандо Алонсо и Феттель, одержавшие в Малайзии по три победы.
Гран-при Малайзии возьмет старт в пятницу двумя сессиями свободных заездов (6.00 и 10.00 мск). В субботу состоятся третья практика (9.00) и квалификация (12.00), а завершится уик-энд в воскресенье гонкой, которая начнется в 12.00 мск.