- На протяжении последних месяцев из-за океана приходили приятные новости о ваших результатах на предсезонных тестах, где вам случалось даже обгонять напарника по команде Симона Пажено…
- На предсезонных тестах, за исключением последних, где возникли технические проблемы, у нас действительно все было хорошо. И в этом большая заслуга команды. Там изначально понимали, что у меня нет опыта пилотирования этой машины и на этих трассах. Мы много анализируем информацию прошлых лет, чтобы в процессе обучения я сделал поменьше ошибок.
- В чем именно заключается американская специфика?
- За 10 дней тестов я смог опробовать только две трассы, на которых будут проходить гонки чемпионата. Это, скажем так, здешний индикаровский стиль. Второй момент - своеобразная конфигурация трасс, а также то, что они имеют большое количество неровностей и кочек. Это далеко не Монако! Во время просмотра видео и телеметрии даже невооруженному глазу видно, насколько часто машина находится в воздухе. Большинству европейских трасс такое не свойственно. Также по понятным причинам я еще не ездил ни на одной из городских трасс, которые сооружают только на время гонок. Придется изучать их буквально за несколько тренировок по ходу этапов.
- Вы знали об этих нюансах раньше?
- Конечно. Я прекрасно понимал, куда еду. Просмотрел не один десяток гонок. Да, по сравнению с Европой здесь все иначе. Но в этом для меня и заключается прелесть. Судить, оправдаются ли мои ожидания, сейчас, пока не было еще ни одной гонки, сложно. Пока мне здесь все очень нравится. Честно сказать, редко когда за свою карьеру я был так спокоен и уверен в чем-либо, как сейчас.
- Контакт с напарником также возник сразу?
- Вчера как раз вместе ужинали. Так что отношения отличные. Если у меня есть какие-то вопросы, Симон откровенно на них отвечает. И наоборот. Мы обсуждали, как нам работать друг с другом, и пришли к выводу, что устраивать слепое соперничество внутри команды было бы просто глупо. Так к результату не приходят.
- В IndyСar принято делить пилотов на первых и вторых, что часто можно увидеть в «Формуле-1»?
- В прямую здесь это не обсуждается. Наверное, это возможно в больших командах с 3 - 4 пилотами. Но у нас в Schmidt Peterson Motorsports такого абсолютно точно нет. Это развивающаяся команда, поэтому задача - обеими машинами заезжать максимально высоко.
- Насколько активно команда собирается раскручивать бренд «первый русский в IndyСar»?
- Естественно, определенное внимание по этому поводу есть. Но сезон только начинается, вся основная работа с прессой еще впереди. Посмотрим. На данный момент все вопросы в основном касаются моей карьеры, целей на сезон и того, как мне здесь живется.
- Как вам Америка в бытовом плане?
- На самом деле не знаю, как бы я отреагировал на эту страну, будь это мое первое место проживания вдали от дома. А так желания уделять повышенное внимание каким-то несущественным мелочам не возникает. Объективно мне все нравится, за исключением, пожалуй, еды. Но опять же и здесь есть места с нормальной едой, а не только фастфуд. Что касается людей, они чрезвычайно приветливые. Конечно, как и у любого нормального человека, у меня есть тоска по родине, семье и близким людям.
- Как боретесь?
- Слава богу и технологиям, есть такие вещи, как скайп и телефон. Общение помогает хотя бы отчасти чувствовать себя как дома. К тому же не так много времени, чтобы скучать. Будь у меня хотя бы три свободных дня, тоска бы наверняка начала заедать. Но их нет - нет и проблемы.
- От свободного времени отказались сознательно?
- Просто мне интересно то, чем я занимаюсь. Нравятся гонки, нравится побеждать. Сейчас рядом нет тех, на кого я мог бы потратить это свободное время с удовольствием. Поэтому я работаю.
Календарь IndyCar-2014
30 марта. «Гран-при» Санкт-Петербурга
13 апреля. «Гран-при» Лонг-Бич
27 апреля. «Гран-при» Алабамы
10 мая. «Гран-при» Индианаполиса
25 мая. «Инди-500», Индианаполис
31 мая - 1 июня. «Гран-при» Детройта
7 июня. «Файрстоун-600», Форт-Уэрт
28-29 июня. «Гран-при» Хьюстона
6 июля. «Поконо Инди-500», Лонг-Понд
12 июля. «Айова Инди-300», Ньютон
19-20 июля. «Инди Торонто»
3 августа. «Огайо Индии-200», Лексингтон
17 августа. «Висконсин-250», Вест-Эллис
24 августа. «Гран-при» Сономы
30 августа. Чемпионат мира «Инди-500», Фонтана