Михаил Алешин: Никогда не был так спокоен за карьеру

- На протяжении последних месяцев из-за океана приходили приятные новости о ваших результатах на предсезонных тестах, где вам случалось даже обгонять напарника по команде Симона Пажено…

- На предсезонных тестах, за исключением последних, где возникли технические проблемы, у нас действительно все было хорошо. И в этом большая заслуга команды. Там изначально понимали, что у меня нет опыта пилотирования этой машины и на этих трассах. Мы много анализируем информацию прошлых лет, чтобы в процессе обучения я сделал поменьше ошибок.

- В чем именно заключается американская специфика?

- За 10 дней тестов я смог опробовать только две трассы, на которых будут проходить гонки чемпионата. Это, скажем так, здешний индикаровский стиль. Второй момент - своеобразная конфигурация трасс, а также то, что они имеют большое количество неровностей и кочек. Это далеко не Монако! Во время просмотра видео и телеметрии даже невооруженному глазу видно, насколько часто машина находится в воздухе. Большинству европейских трасс такое не свойственно. Также по понятным причинам я еще не ездил ни на одной из городских трасс, которые сооружают только на время гонок. Придется изучать их буквально за несколько тренировок по ходу этапов.

- Вы знали об этих нюансах раньше?

- Конечно. Я прекрасно понимал, куда еду. Просмотрел не один десяток гонок. Да, по сравнению с Европой здесь все иначе. Но в этом для меня и заключается прелесть. Судить, оправдаются ли мои ожидания, сейчас, пока не было еще ни одной гонки, сложно. Пока мне здесь все очень нравится. Честно сказать, редко когда за свою карьеру я был так спокоен и уверен в чем-либо, как сейчас.

- Контакт с напарником также возник сразу?

- Вчера как раз вместе ужинали. Так что отношения отличные. Если у меня есть какие-то вопросы, Симон откровенно на них отвечает. И наоборот. Мы обсуждали, как нам работать друг с другом, и пришли к выводу, что устраивать слепое соперничество внутри команды было бы просто глупо. Так к результату не приходят.

- В IndyСar принято делить пилотов на первых и вторых, что часто можно увидеть в «Формуле-1»?

- В прямую здесь это не обсуждается. Наверное, это возможно в больших командах с 3 - 4 пилотами. Но у нас в Schmidt Peterson Motorsports такого абсолютно точно нет. Это развивающаяся команда, поэтому задача - обеими машинами заезжать максимально высоко.

- Насколько активно команда собирается раскручивать бренд «первый русский в IndyСar»?

- Естественно, определенное внимание по этому поводу есть. Но сезон только начинается, вся основная работа с прессой еще впереди. Посмотрим. На данный момент все вопросы в основном касаются моей карьеры, целей на сезон и того, как мне здесь живется.

- Как вам Америка в бытовом плане?

- На самом деле не знаю, как бы я отреагировал на эту страну, будь это мое первое место проживания вдали от дома. А так желания уделять повышенное внимание каким-то несущественным мелочам не возникает. Объективно мне все нравится, за исключением, пожалуй, еды. Но опять же и здесь есть места с нормальной едой, а не только фастфуд. Что касается людей, они чрезвычайно приветливые. Конечно, как и у любого нормального человека, у меня есть тоска по родине, семье и близким людям.

- Как боретесь?

- Слава богу и технологиям, есть такие вещи, как скайп и телефон. Общение помогает хотя бы отчасти чувствовать себя как дома. К тому же не так много времени, чтобы скучать. Будь у меня хотя бы три свободных дня, тоска бы наверняка начала заедать. Но их нет - нет и проблемы.

- От свободного времени отказались сознательно?

- Просто мне интересно то, чем я занимаюсь. Нравятся гонки, нравится побеждать. Сейчас рядом нет тех, на кого я мог бы потратить это свободное время с удовольствием. Поэтому я работаю.

Календарь IndyCar-2014

30 марта. «Гран-при» Санкт-Петербурга

13 апреля. «Гран-при» Лонг-Бич

27 апреля. «Гран-при» Алабамы

10 мая. «Гран-при» Индианаполиса

25 мая. «Инди-500», Индианаполис

31 мая - 1 июня. «Гран-при» Детройта

7 июня. «Файрстоун-600», Форт-Уэрт

28-29 июня. «Гран-при» Хьюстона

6 июля. «Поконо Инди-500», Лонг-Понд

12 июля. «Айова Инди-300», Ньютон

19-20 июля. «Инди Торонто»

3 августа. «Огайо Индии-200», Лексингтон

17 августа. «Висконсин-250», Вест-Эллис

24 августа. «Гран-при» Сономы

30 августа. Чемпионат мира «Инди-500», Фонтана