Гран-при Малайзии Формулы-1 глазами западных СМИ

«На тщательно разукрашенном шлеме Льюиса Хэмилтона также есть строчка американской поэтессы и писательницы Майи Анжелу: 'Над собой продолжаю расти'. Нико Росбергу и другим пилотам Формулы-1 стоило бы разместить другие строки: 'Помни об отставании' (имеется в виду фраза 'Помни о промежутке' - Mind the Gap, нанесённая на предупредительные знаки, а также название одного из альбомов Scooter. - Прим. ред.). Буквы должны быть большими и располагаться на задней части шлема, - пишет в The Guardian Пол Уивер. - В победе Хэмилтона нет ничего удивительного - он самый быстрый гонщик, у него 'Мерседес', на голову превосходящий 21 другую машину на стартовой решётке. За исключением автомобиля Росберга, но тот отстал от напарника на непомерные 17,3 секунды».

Превосходство Хэмилтона в Малайзии было действительно ошеломляющим и принесло гонщику первый в его карьере Большой шлем - старт с поула, лидирование от старта до финиша, быстрейший круг и, конечно, победу в гонке. «В общей сложности подобного достижения добивались только 23 гонщика, больше всех - не менее восьми Больших шлемов - на счету Джима Кларка, - вспоминает финское издание MTV. - Среди нынешних пилотов вместе с Льюисом похвастать этим могут лишь Себастьян Феттель (Индия-2011, Япония-2012, Сингапур-2013 и Корея-2013) и Фернандо Алонсо (Сингапур-2010)».

Уже второй Гран-при подряд «Мерседес» не оставляет своим соперникам ни единого шанса, но, как и в Мельбурне, вслед за серебристой W05 финишировал «Ред Булл». А ведь ещё месяц назад даже в Милтон-Кейнсе не были уверены в том, что RB10 способна преодолеть дистанцию. Прогресс «Ред Булл» не остался незамеченным даже в Италии.

«Во главе с четырёхкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем 'Ред Булл' удалось дотянуться до подиума. И хотя для Даниэля Риккардо гонка была испорчена в самом начале, нет никаких сомнений, что австрийский коллектив полностью вышел из кризиса», - пишет La Gazzetta dello Sport.

«Ред Булл» пока лишь на шестом месте Кубка конструкторов, но после двух гонок очевидно, что команда готова стабильно бороться за подиумы - и в Австралии, и в Малайзии RB10 была быстрейшей, не считая W05. Тем не менее проблемы Даниэля Риккардо и его штраф в 10 позиций на стартовой решётке в Бахрейне стали для коллектива ударом и лишили многих очков.

«Они ведь даже не выпустили машину на трассу, верно? - рассуждает об инциденте Мартин Брандл, комментатор Формулы-1 на телеканале Sky Sports. - Они заметили свою ошибку и вернули автомобиль к своим боксам. Так что, похоже, наказание действительно очень жёсткое, но правила есть правила».

Вместе с возвращением «Ред Булл» журналисты отмечают возвращение Фернандо Алонсо. Испанец провёл боевую гонку и завоевал максимально возможный результат, уступив только паре «Мерседесов» и Феттелю. Испанец ещё не был на подиуме, но в общем зачёте вышел на третью позицию.

«Между тем в борьбу вернулся Алонсо. У испанца снова возникли проблемы с блоком питания на старте. Впереди остались Риккардо, какое-то время Фернандо пришлось бороться с Хюлькенбергом, - пишет Мануэль Франко из испанской AS. - Алонсо подтянулся к немцу в воздушном потоке, но чтобы пройти 'Форс Индия', потребовалось точное и филигранное торможение - двигатель 'Мерседес' намного превосходит мотор 'Феррари'.

Обгон Алонсо против Хюлькенберга американский ESPN назвал лучшим в этой гонке. 'Может, у Фернандо и были куда более свежие шины, когда он опережал Хюлькенберга в борьбе за четвёртое место, но на прямой скорости ему явно не хватало, он не мог просто обогнать соперника в воздушном потоке. В итоге он подготовил атаку в первом повороте и завершил манёвр на втором апексе'.

Тем не менее, учитывая разницу в состоянии шин и команд Алонсо и Хюлькенберга, эта борьба спровоцировала новый виток обсуждения двигателей. 'Низкое энергопотребление и высокая производительность - вот магическое уравнение, разгадать который удалось лишь 'Мерседесу', - продолжает La Gazzetta dello Sport. - Двигатель также основная причина отставания 'Феррари' в двух первых гонках. F14 T, похоже, не хватает прижимной силы, но основное отличие машины в двигателе. 'Скудерия', традиционно гордившаяся своими двигателями, столкнулась с беспрецедентным технологическим вызовом. Уже на зимних тестах было ясно, что надо догонять. Но моторы омологированы, и отыграть отставание можно лишь оптимизацией электрического блока. Тем не менее прогресс 'Ред Булл' показывает, что рывок совершить реально'.

Нико Хюлькенберг за свой уже четвёртый подряд результативный финиш в посредственной машине удостоился многих похвал. Так выступление немца оценил в своём блоге британский эксперт Джеймс Аллен: 'Очередное потрясающее выступление от молодого немца, сражающегося за рулём 'Форс Индия' несмотря на свой вес. Снова он боролся с Фернандо Алонсо за пятое место, ставшее четвёртым вследствие проблем Риккардо. Он проиграл, но 'Форс Индия' боролась с 'Феррари', и с каждой гонкой репутация Ника становится всё крепче'.

Среди прочих Аллен отметил 10-е место Даниила Квята: 'Россиянин снова набрал очки - на этот раз в своей второй гонке, продолжив успешную серию 'Торо Россо'. Эксперт также не обошёл вниманием ситуацию в 'Уильямсе': 'Что-то знакомое было в борьбе Фелипе Массы и Валттери Боттаса. Бразилец отказался выполнить приказ уступить позицию, и у этой ситуации неизбежно будут последствия'.

Инцидент между пилотами британской команды в ходе Гран-при Малайзии упомянул в своей колонке и Пит Джилл из Sky Sports. 'Бедный Фелипе. После четырёх лет в статусе второй скрипки при Алонсо в 'Феррари' эхо знакомой фразы 'Фернандо быстрее тебя' уже догнало его в 'Уильямсе'. Бразилец отказался выполнять приказ из боксов, и затем руководитель команды Клэр Уильямс отчаянно пыталась быстро потушить разгорающееся по обе стороны боксов пламя', - пишет Пит.