Хэмилтон выиграл третий подряд Гран-при Формулы-1

Гран-при Китая не предвещал соперникам Льюиса Хэмилтона ничего хорошего - англичанин доминировал весь уик-энд, а его главный соперник в борьбе за победу Нико Росберг стартовал лишь четвёртым. В «Ред Булл» надеялись на дождь - иначе побороться с «Мерседесами» шансов у них не было.

Следом за первой четвёркой стартовал Фернандо Алонсо. Испанец надеялся зацепиться за лидеров в начале гонки и затем попытаться каким-то образом отбить подиум. На шестом и седьмом местах расположились Фелипе Масса и Валттери Боттас - лучшая квалификация в сезоне для возрождающегося «Уильямса», тоже метившего в призёры.

На старте Хэмилтон уверенно сохранил свою позицию, Феттель прошёл напарника и вышел на второе место. Блестяще на сигналы светофоров среагировали оба «Уильямса» и Алонсо - между Фернандо и Массой произошёл контакт. Алонсо сохранил третье место, а Масса откатился на пятое, обратно пропустив Риккардо.

Росберг из-за проблем с электроникой, выявленных уже на прогревочном круге, старт провалил, зацепил перед первым поворотом Боттаса и откатился на седьмое место. Уже на первом круге Нико опередил Хюлькенберга и поднялся на шестое, Боттас же принялся прорываться из конца первой десятки и быстро прошёл Райкконена и Грожана.

Тремя кругами позже Росберг уже настиг и прошёл Массу в борьбе за пятое место. Немец начал догонять Риккардо - лидер чемпионата «вёз» австралийцу по полсекунды с круга. Вскоре команда передала гонщику, что электроника так и не заработала и следить за топливом Нико придётся самому. Не испытывавший никаких проблем Хэмилтон отыгрывал у Феттеля и Алонсо по секунде с круга и уверенно лидировал.

Параллельно некоторые сложности возникли у «Уильямсов». Масса не только вчистую проигрывал Росбергу, но и не мог оторваться от Хюлькенберга. Сзади подтягивался Боттас, но выйти на дистанцию атаки на гонщика «Форс Индия» не позволяла скорость.

В конце девятого круга первую волну пит-стопов открыл Ромен Грожан. «Лотус» добился прогресса и в умелых руках E22 держалась в очковой зоне. Правда, стартовавший с последнего места Пастор Мальдонадо шёл только 17-м - пройти «Кэтерхэм» Кобаяси венесуэлец оказался не в состоянии.

Вслед за Грожаном на пит-лейн свернули Масса, Райкконен и Перес. Кими и Серхио вернулись в гонку, в то время как в «Уильямсе» на машину Массы не устанавливались шины - гонщик потерял около минуты и все надежды на хороший результат. Фернандо Алонсо за счёт раннего пит-стопа оказался впереди Себастьяна Феттеля.

Даниэль Риккардо растянул стартовый комплект «софта» до пятнадцати кругов и отправился в боксы одним из последних. Рискованная тактика не позволила австралийцу вернуть в первую тройку и даже стоила некоторых позиций - на трассу Даниэль вернулся позади Росберга.

Льюис Хэмилтон вернулся со своего пит-стопа на трети дистанции с отрывом в четыре секунды - растянутый отрезок на «софте» был ошибкой. Алонсо оторвался от Феттеля на три секунды, те же три секунды отделяли немца от Росберга и преследовавшего его Риккардо. Хюлькенберг держался в трёх секундах впереди Боттаса, а в конце первой десятки расположились Райкконен, Грожан и Перес.

К 22-му кругу Росберг догнал Феттеля. Немецкие пилоты боролись за третье место. Окрылённый ожившей электроникой и новостями о невысоком расходе топлива Росберг при первой же возможности пошёл в атаку и мягким элегантным манёвром прошёл чемпиона мира. Теперь Росбергу оставалось шесть секунд до шедшего вторым Алонсо, Хэмилтону лидер чемпионата проигрывал уже почти тринадцать секунд.

Вскоре Феттеля догнал и Риккардо, но атаковать лидера команды австралиец не решался. Неловкую ситуацию между напарниками разрешили с командного мостика: «Себ, пропусти Риккардо». Получив разрешение провести обгон, Даниэль с открытым крылом попытался пройти немца, но тот деликатно отбил выпад. Впрочем, несколькими поворотами спустя Риккардо всё же прошёл напарника в первом повороте.

На 28-м круге в одном из поворотов вылетел Грожан. «Лотус» прокатился по гравию и вернулся на трассу уже неспособным вести борьбу. Француз свернул в боксы и прекратил борьбу. Проблемы Грожана позволили выйти на десятое место Даниилу Квяту. Россиянин после первых пит-стопов опередил Верня, а затем прошёл потерявшего темп Баттона.

В самый разгар второй волны пит-стопов Росберг догнал Алонсо. Пару кругов Нико помаячил в зеркалах заднего вида «Феррари» испанца и получил приказ атаковать соперника. Впрочем, Фернандо дожидаться выпада немца не стал - когда он почувствовал, что тот приближается к зоне DRS, Алонсо свернул в боксы. Росберг за новыми шинами поехал лишь спустя несколько кругов и отстал от лидера «Скудерии» на пять секунд.

Росберг снова начал догонять Алонсо. За четырнадцать кругов до финиша Нико пробился в зону DRS от Фернандо и на прямой легко прошёл «Феррари». На первых двух позициях расположилась пара «Мерседесов», но борьбы между ними быть уже не могло - Льюис Хэмилтон опережал весь пелотон на 16 секунд.

Пропустив Росберга, Алонсо остался третьим. Шедший в шести секундах позади Риккардо был его единственной угрозой, поскольку Феттель, не говоря уже о паре Хюлькенберг-Боттас, отстал слишком далеко. Замыкали первую десятку финны Валттери Боттас и Кими Райкконен, а также россиянин Даниил Квят.

Даниэль Риккардо поначалу отыгрывал у Фернандо Алонсо по полсекунды с круга, но испанец снова вовремя смог взвинтить темп. Он по-прежнему был медленнее пилота «Ред Булл», но одной-двух десятых секунды разницы за восемь кругов до финиша роли не играли.

Льюис Хэмилтон одержал третью подряд и 25-ю в карьере победу в Гран-при. Эта гонка позволила англичанину войти в десятку самых успешных пилотов в истории Формулы-1 - с Джимом Кларком и своим нынешним боссом Ники Лаудой он делит восьмую-десятую строчки. Нико Росберг тоже провёл сильную гонку, но сражался уровнем ниже и стал лучшим из проигравших. Тем не менее, даже финишировав вторым Росберг сохранил лидерство в чемпионате - теперь гонщиков «Мерседеса» разделяют лишь четыре очка.

Фернандо Алонсо принёс «Феррари» первый подиум в текущем сезоне и вышел на третье место в чемпионате. Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель замкнули пятёрку сильнейших. Хюлькенберг снова добился высокого результата и набрал немало очков - немец на шестом месте. «Уильямс» снова провёл посредственную гонку, но спас несколько очков за счёт седьмого места Боттаса. Райкконен финишировал восьмым, удержав позади Переса. А Даниил Квят уже третий раз в сезоне набрал очки - российский дебютант на десятом месте.

В общем зачёте у Росберга и Хэмилтона теперь 79 и 75 очков соответственно. Алонсо опережает Хюлькенберга и поднимается на третье место - у испанца 41 очко. Феттель и Риккардо отыгрывают по несколько позиций и поднимаются на пятое и шестое места. Боттас после очередного результативного финиша поднимается на седьмую строчку, а Баттон уже только восьмой. Замыкают десятку сильнейших Магнуссен и Перес. Даниил Квят с четырьмя очками занимает 14-е место.

В Кубке конструкторов «Мерседес» уже почти втрое опережает ближайшего преследователя. В то время как у «серебряных стрел» уже 154 очка на счету поднявшегося на второе место «Ред Булл» только 57 баллов. «Форс Индия» откатывается на третье место, далее расположились «Феррари», «Макларен» и «Уильямс».