Гран-при Китая Формулы-1 для Квята и 'Маруси'

КВЯТ: БИТВА С БАТТОНОМ И ПОМОЩЬ ГРОЖАНА

Старт. Квалификация Квяту не слишком удалась, после чего россиянину пришлось начинать гонку с 13-го места - против девятого у напарника Верня. Однако Даниил, прежде проводивший старты в Ф-1 достаточно осторожно, на сей раз сумел отыграть места. Сначала пилот «Торо Россо» оказался впереди Баттона, а по ходу первого круга Даниил сумел обогнать Верня, что серьёзно помогло чемпиону GP3 в дальнейшем.

Первый отрезок. Вернь не сумел удержать позади себя Серхио Переса на объективно более быстрой «Форс Индия», и казалось, что Квят тоже быстро потеряет место. Однако, в отличие от француза, Даниил оставил Чеко позади, причём даже нельзя сказать, что из последних сил. Так что всю первую часть гонки россиянин занимал 11-ю позицию.

Второй отрезок. Квят одним из последних отправился на пит-стоп, дав понять, что в «Торо Россо» твёрдо намерены ограничиться двумя визитами в боксы. Несколько лишних кругов на изношенном комплекте «софта» привели к потере позиций: вперёд всё-таки вырвался Перес, а кроме того, оказался впереди и Дженсон Баттон на «Макларене». После возвращения на трассу Даниил уступал британцу четыре секунды, но очень быстро приблизился к Баттону и после упорной борьбы сумел его обогнать. И вскоре выяснилось, что по сути это была борьба за очковую зону: на «Лотусе» Ромена Грожана начались проблемы с коробкой передач, и через несколько кругов француз был вынужден сойти. Так Квят вошёл в десятку.

Третий отрезок. На второй и заключительный пит-стоп Даниил вновь поехал позже Дженсона Баттона, в результате чего «Макларен» чуть не проскочил вперёд: когда Квят получил новый комплект «медиума», то на трассе оказался всего в нескольких десятых перед Дженсоном! Чемпион 2009 года, конечно, рассчитывал сходу обогнать новичка, однако Даниил сумел сдержать «Макларен» позади - а после этого нарастил отрыв. Дальше вопрос был лишь в том, не подведут ли шины, однако в этом плане всё оказалось нормально: Квят на ещё одном комплекте «медиума» уверенно довёл гонку до логического конца.

Резюме. Даниил третий раз за четыре дебютных Гран-при набрал очки - отличный результат для дебютанта, к тому же в распоряжении гонщика далеко не самая быстрая техника. В Шанхае болид «Торо Россо» опережал из середняков только «Макларен» и «Заубер», и без некоторого везения не обошлось: выдержи коробка на машине Грожана, далеко не факт, что Квяту удалось бы догнать и обогнать француза. Так что Ромен помогает россиянину во второй раз: в Малайзии, напомним, Грожан угрожающе сокращал отставание под финиш, но повредил диффузор.

Как бы то ни было, самое главное, что Квят демонстрирует стабильность и опережает более опытного напарника, в результате чего Франц Тост говорит о «ещё одной фантастической гонке». Ну а к Барселоне «Торо Россо» готовит обновления, которые могут помочь со скоростью.

«МАРУСЯ»: СПАСИБО КИТАЙЦАМ ЗА 17-Е МЕСТО

Британо-российская команда в Шанхае предсказуемо не показала ничего феерического. «Маруся» и «Кэтерхэм» продолжают с переменным успехом бороться только друг с другом, и шансы на очки вновь стали сугубо теоретическими. При этом в Китае чётко сформировались две группы: первые номера, Бьянки и Кобаяси, боролись друг с другом, а Чилтон и Эрикссон им не мешали.

Темп двух аутсайдеров был очень похожим, и всё-таки лёгкое преимущество в скорости было на стороне «зелёных»: в квалификации Кобаяси слегка опередил Бьянки. В гонке Жюль единственный из представителей галёрки ограничился двумя пит-стопами, что позволило ему до последних кругов опережать Кобаяси.

Камуи всё же обогнал «Марусю» на самом последнем круге, но оказалось, что этот обгон был бессмысленным: случайно показанный Льюису Хэмилтону клетчатый флаг привёл к тому, что результаты гонки были утверждены по итогам 54 кругов вместо 56. А в тот момент Кобаяси ещё был позади. Хорошо ещё, что боролись они за скромное 17-е место. Если бы речь шла о 13-й позиции, влияющей на положение в Кубке конструкторов - быть бы громкому скандалу!