Третья подряд победа Льюиса Хэмилтона предсказуемо стала главной темой Гран-при Китая, однако при ближайшем рассмотрении в современной Формуле-1 огромное количество скрытых интриг. После гонки в Шанхае европейская пресса пишет о разрушающемся авторитете Себастьяна Феттеля в «Ред Булл», проблемах Кими Райкконена в «Феррари» и, конечно, об убедительной победе Льюиса Хэмилтона и его напарнике по «Мерседесу» Нико Росберге.
«В прошлый раз Хэмилтон показал, как гоняться, и одерживал чистую победу, находясь под сильным давлением. А в Китае у него вообще не было никаких проблем, а его навыки контроля состояния резины и топлива на самом высоком уровне, - восхищается соотечественником Дэвид Тремейн в статье The Independent. - Единственной проблемой для Льюиса был последний круг, когда судьи случайно показали клетчатый флаг на 55-м круге вместо 56-го. 'Я увидел флаг, но на пит-уолл никого не было, - рассказал затем Льюис. - Я поднял ногу с педали газа, потерял где-то секунду, но затем продолжил ехать. Здорово было проехать ещё один круг'.
Выступление Хэмилтона в Китае было неподражаемым, англичанин выступал словно на машине другой категории. У Нико Росберга на дистанции возникло немало проблем, и гонщик с ними успешно справился, однако в целом баланс сил складывается не в его пользу.
'Учитывая проблемы с телеметрией, Росберг заявил, что доволен и второму месту, но в контексте дуэли пары гонщиков 'Мерседеса' за чемпионский титул отрыв Нико тает, - пишет для Sky Sports Пит Джилл. - В своей текущей форме Льюис является тем человеком, на которого стоило бы поставить. Возможно, c W05 сможет побороться и какая-то другая машина. Но опять-таки, с тем преимуществом, которое у 'Мерседеса' сейчас, борьбы с другими командами может и не быть. После старта 'Мерседес' сразу же поехал на секунду быстрее и мгновенно скрылся из виду. Росберг после первого поворота был уже пятым, его прорыв со стороны выглядел точно так же, как нож проходит сквозь нагретое масло'.
Доминирование 'Мерседеса' в этом году столь же удивительно, как провал 'Феррари'. Дело не только в том, что 'Скудерия', похоже, вновь не способна бороться за чемпионский титул - результаты Кими Райкконена на фоне скорости Фернандо Алонсо выглядят не очень впечатляюще.
'Перед стартом сезона никто не знал, чего ожидать от возвращения Райкконена в 'Феррари', но в итоге чемпион 2007 года смотрится слабо и в гонках, и в квалификации. В Шанхае разница между двумя красными автомобилями была особенно заметной. Райкконен финишировал на пять позиций ниже с отставанием от Алонсо в 53 секунды, - пишет Тобиас Грюнер в Auto Motor und Sport. - Райкконен сейчас и сам не знает, в чём причина возникших проблем. Ещё год назад у него не было никаких трудностей с износом шин, но теперь ему не хватает сцепления, и контролировать состояние резины не удаётся'.
В то же время Фернандо Алонсо принёс 'Феррари' первый в этом сезоне подиум. Испанец удержал позади пару пилотов 'Ред Булл', но если у Себастьяна Феттеля возникли очевидные проблемы, то Даниэль Риккардо потенциально мог бы вмешаться в борьбу за подиум. По крайней мере, так считают аналитики Auto Motor und Sport и ESPN.
'В Шанхае в 'Ред Булл' возникло некоторое недопонимание - Себастьян Феттель не сразу выполнил инструкции команды пропустить Даниэля Риккардо, хотя тот на свежих шинах был значительно быстрее. В течение трёх кругов, которые австралиец провёл позади напарника, Даниэль потерял 2,7 секунды. Вполне вероятно, они сыграли бы свою роль в случае - 56-й круг Риккардо завершил всего в 1,2 секунды позади Алонсо. Правда, итоговые протоколы составлены по 54-му кругу', - пишет Auto Motor und Sport.
'Подиум Алонсо обеспечил себе на 16-м круге. Испанец совершил пит-стоп на один круг раньше Феттеля и вышел на второе место. Фернандо знал, что ему важно опередить Феттеля в первом повороте, пока Даниэль Риккардо не очень близко. В конечном итоге, все прошло именно так - Алонсо остался впереди обеих машин 'Ред Булл', - полагает Нейт Сондерс из ESPN.
Гран-при Китая также подлил масла в огонь в разговоры по поводу статуса Себастьяна Феттеля. Четырёхкратный чемпион в этом году регулярно оказывается позади бывшего гонщика 'Торо Россо', при этом внятных объяснений происходящему немец в данный момент дать не может.
'Возникает вопрос: а что будет, если Феттель продолжит уступать напарнику, пользующемуся покровительством Хельмута Марко - привилегии, которой Марк Уэббер был лишён, - пишет у себя в блоге британский эксперт Джеймс Аллен. - Многие болельщики по всему миру убеждены, что Себ рос в тепличных условиях и в 'Ред Булл' рассматривается исключительно в качестве золотого мальчика, которому сходят с рук выходки типа Гран-при Великобритании 2010 года.
Но теперь Феттель должен бороться. Новый 'Ред Булл' - далеко не самая быстрая машина пелотона, при этом напарник гораздо быстрее нашёл с автомобилем общий язык и у него тоже есть влиятельные покровители. Когда Феттель подвинулся в Бахрейне, он заслужил аплодисменты, но в Китае неожиданно решил показать характер и своё несогласие с решениями на пит-уолл. В лице Риккардо 'Ред Булл' сделал верный выбор'.
'Самым интересным эпизодом гонки была борьба пары 'Ред Булл' в районе призовой тройки. Даниэль Риккардо вновь доказал, что он слишком быстр для своего напарника Себастьяна Феттеля, четырёхкратного чемпиона мира, - пишет Пол Уивер для The Guardian. - Из-за дисквалификации в Австралии Риккардо сейчас позади Феттеля в общем зачёте, но Даниэль опередил Себа в трёх квалификациях из четырёх, а в гонках постоянно идёт в более высоком темпе. Руководитель команды Кристиан Хорнер выглядел явно обеспокоенным, когда обе его машины сошлись вместе на 25-м круге'.